» » Польша теряет российского покупателя, но не теряет надежды на его возвращение

Польша теряет российского покупателя, но не теряет надежды на его возвращение

Польский бизнес ждёт возвращение потока российских шоп-туристов Калининградская область, жители которой могут позволить себе съездить в соседствующую с ней Польшу за продуктами с таким же успехом, как и в представительство немецкой торговой сети Metro Cash and Carry, при этом сильно выиграв в стоимостной разнице, все реже и реже может пожаловаться на пробки, возникающие на границе с Речью посполитой в выходные. Причина тому - значительно выросший польский злотый (название национальной польской валюты), который с начала этого года прибавил по отношению к российскому рублю почти вдвое. С января 2014 года по середину декабря, в момент резкого роста курса иностранных валют на российском рынке, курс рубля к польскому злотому вырос c 10.81 до 20,05 , то есть примерно вдвое.

На этом фоне калининградцы, для которых рынок польских продуктов был весьма выгодной альтернативой местным розничным сетям, стали сильно ограничивать себя в шоп-турах в Польшу, доходы в бюджет которой резко упали сразу по нескольким направлениям. Первая причина состоит именно в резком спаде вливания "живых" денег в бюджет, а вторая в сокращении количества выданных виз калининградцам польским посольством, отчисления с которых на данный момент вне зависимости от срока, на которое будет одобрена виза, составляет от 35 до 70 евро (в зависимости от срочности) в виде консульского сбора.

Мы взяли интервью у Екатерины Боловиновой, владельца компании "Ривьера", занимающейся организацией шоп-туров в Польшу, с целью поинтересоваться - так ли обоснованы опасения поляков на тему потери российского рынка.

Вопрос: На днях многие информационные агентства, в том числе и зарубежные, разместили на своих страницах информацию о том, что польский бизнес озабочен потерей доли рынка в лице российских туристов и так называемых "шоп-туристов", большой процент которых регулярно посещает Польшу именно из Калининграда. Что вы можете сказать на основании статистики вашей компании относительно снижения туристического потока из 39 региона России?

Ответ: Спад есть и спад ощутимый. Настолько, что часть автопарка приходится даже в пиковые дни оставлять на автостоянке, а часть водителей мы были вынуждены отправить в незапланированные отпуска. Предновогодний ажиотаж немного увеличил пассажиропоток, однако до уровня весны текущего года мы не дотягиваем даже вполовину. Такая же картина по большинству компаний, организовывающих подобные туры. Из маршрутов пришлось убрать небольшие города, оставив Гданьск, Познань, Варшаву.

На днях заявления о том, что калининградцы стали намного реже посещать Польшу, поступили от самих поляков. Их таможенная служба обнародовала данные о предъявленных на границе чеках. Могу ошибаться в точных цифрах, но констатировался спад в пять или шесть раз. Сравнивали первые две недели декабря с июньскими показателями. С 1 по 15 декабря сумма по чекам составила в районе 5 миллионов злотых, за тот же срок в июне чеков предъявили на 21.5 миллион злотых. А самые большие колебания курса случились, как вы помните, после 15-го числа.

Вопрос: Министерство экономического развития говорит об укреплении рубля и его приближении к равновесному курсу. Где по-вашему находится это равновесие, если говорить о соотношении рубль/злотый?

Ответ: Мне сложно прогнозировать укрепление рубля в дальнейшем, а о равновесии могу сказать только одно - чем дешевле будет злотый - тем больше калининградцев ринутся в Польшу за товарами, это просто и логично. Сами поляки ждут этого больше нас, уж поверьте. На прошлой неделе, когда рубль только-только начал отыгрывать позиции, мы были свидетелями совершенно уникальной ситуации - в Польше стоимость злотого в обменниках на границе и в банках, расположенных рядом с крупными торговыми центрами, была ниже на рубль по отношению к самому выгодному курсу в Калининграде. Кроме меня это могут подтвердить множество калининградцев. Я не знаю - была ли это инициатива отдельно взятых польских банков или обменных пунктов, но то, что поляки и их бизнес всё так же ориентированы в какой-то мере на россиян - я знаю точно.

Когда мы начали регулярные рейсы в Польшу - злотый стоил в районе 9.5 рублей. Это была середина сентября 2011 года и такая средняя его стоимость держалась довольно долго. Желающих было много, автопарк расширялся. Сейчас ситуация кардинально изменилась, озабочены ей все, но решение видится только в укреплении рубля. Если курс вернется к 10-11 рублям за 1 злотый - я думаю, количество желающих увеличится в разы, однако до 9.5 рублей снижения курса в ближайшей перспективе никто не ждёт.
26-12-2014, 23:14 0

Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.