» » Короли неба. Почему индийские авиаперевозчики вне конкуренции

Короли неба. Почему индийские авиаперевозчики вне конкуренции

Короли неба. Почему индийские авиаперевозчики вне конкуренции. Обвал нефтяного рынка, конечно же, возымел негативное влияние на большинство секторов промышленного производства, оставив свой след практически повсеместно: начиная с крупных нефтедобывающих компаний, вынужденных пойти на сокращение штата, и кончая мелкими фирмами, ориентированными на импорт, ведущими бизнес в странах, чей бюджет рассчитывается исходя из объема экспорта углеводородов.

Во втором случае это объясняется падением курса национальной валюты и нерентабельностью бизнеса, всё просто и довольно грустно. Однако есть и такие компании, которые находятся в выигрыше от снижения стоимости барреля. Это авиаперевозчики. На днях немецкая Lufthansa отчиталась о планах по сокращению затрат на топливо на 13% за 2015 год. Бюджетный немецкий перевозчик, за 2013 год сумевший перевезти 104.5 миллиона пассажиров со всего мира, со свойственной всем немцам бережливостью экономит каждый евроцент, стараясь удовлетворять потребности клиентов одновременно с увеличением прибыльность компании и использует для этого любой удобный случай.

Когда конкурировать не получается

Однако при всех попытках снижения затрат на перевозку пассажиров, у европейских авиакомпаний не получается конкурировать с индийскими коллегами, прочем как и у других. Средняя стоимость путешествия по воздуху на 100 километров пути на борту индийского авиалайнера обойдется вам около $10.2. Такую статистику за 2014 год приводит исследовательская компания GoEuro. Это вдвое дешевле, чем вам придется заплатить в Китае и в 4 раза дешевле, чем в Бразилии. Вы, может быть, не поверите, но дороже вам обойдется даже путешествие на то же расстояние по индийской железной дороге. Со стороны это выглядит абсурдно, но причины тому есть и довольно веские.

Индийские авиаперевозчики уже не раз заявляли, что повышение тарифных сборов было бы весьма желательным ходом для многих участников рынка, однако позволить себе компании этого не могут по причине постоянной гонки и попытке удержать часть рынка от цепких лап конкурентов, иногда месяцами работая себе в убыток. Даже неоднократно спасаемая индийским правительством национальная компания Air India своими тарифами более походит на бюджетного перевозчика. Какие-то компании конкуренции на внутреннем рынке не выдерживают и сворачивают деятельность, оставляя часть пирога боле матёрым и удачливым. Так, например, в прошлом успешная компания Kingfisher Airlines решила выйти из бизнеса, не получив поддержки правительства, в тот момент занятого спасением SpiceJet, третьего по величине оператора страны.
SpiceJet - третий по доле рынка авиаперевозчик Индии
Бремя для бюджета

С 2007 по 2014 год чистый убыток авиакомпаний Индии составил $10.2 млрд, согласно данным, предоставляемым Центром исследования гражданской авиации страны. Таким образом общая долговая нагрузка отрасли выросла до $16 млрд. Однако авиаперевозчики с позитивом смотрят в будущее, надеясь на значительный рост пассажиропотока, который уже начал увеличиваться по причине привлечения иностранного финансирования отрасли, проведенного в рамках реформ вновь избранным премьер-министром страны Нарендром Моди.

Потенциал для роста пассажиропотока Индии трудно не заметить, даже с учетом внутреннего рынка страна далеко не исчерпала свои возможности планомерного увеличения желающих путешествовать по воздуху. Население Индии стремительно растет и граждане со средним достатком могут все чаще позволить себе такую роскошь как авиаперелёты.

Анураг Бхгатиа, являющийся исполнительным директором Bird Group, работающей в большинстве крупных аэропортов Индии, считает, что потенциал рынка будет наращиваться поэтапно и в течение длительного промежутка времени. "По нашим подсчетам мы имеем от 25 до 30 миллионов человек, которые используют самолеты в Индии довольно часто для передвижения по стране. В то же время количество тех, кто может позволить себе путешествовать на самолете, но не является при этом нашим клиентом по причине трудной доступности аэропортов или отсутствия их в маленьких городах мы оцениваем примерно в 300 млн. То есть рынок может показать 10-кратный рост, но полностью исчерпать его удастся только через 20-40 лет. Для этого потребуется сделать многое - построить новые аэропорты и поддерживать существующие авиакомпании от разорения", - считает Анураг.

Иностранные компании также считают индийский рынок авиаперевозок обладающий большим потенциалом и стремятся, если не усилить конкуренцию, то инвестировать собственные средства ради получения прибыли в дальнейшем. В прошлом году Etihad Airways, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, приобрела 24% акций второго по занимаемой доле рынка авиаперевозок Индии воздушного оператора Jet Airways, а Singapore Airlines открыла совместное предприятие с индийским конгломератом Tata Group (имеющего внушительную долю в национальном перевозчике AirAsia).
Премьер-министр Индии Нарендра Моди
Потом и кровью

Привлечение иностранных инвестиций это последствие реформ, проводимых новым правительством, как уже было сказано выше. Команда Нарендра Моди в начале предвыборных агитаций заявляла о строительстве 200 новых бюджетных аэропортов, которые увеличат зону охвата воздушных судов гражданского назначения примерно на треть. Сроки, в которые планируется выполнить масштабную стройку довольно внушительные - 20 лет, хотя это говорит о трезвом расчете и отсутствии излишнего оптимизма, который в таких случаях совершенно не к месту.

Вместе со строительством новых аэропортов в планах правительства Моди снизить налоги на топливо для авиакомпаний, которые являются главной составляющей затрат и могут значительно колебаться в зависимости от приближения к крупным городам - от 4 до 30%. "Если налоги и дальше будут взвинчены до небес, то самолетам придется оставаться на земле", - фраза, приписываемая Моди, как нельзя лучше отражает реальное положение дел на рынке авиаперевозчиков Индии, однако при этом иностранные компании не в силах конкурировать с местными операторами, ожидающими более светлых времён для отрасли и доступности авиапутешествий для всех желающих.
15-01-2015, 22:10 0

Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.