» » Сбербанк подтвердил размер трат на новый бренд "Сбер"

Сбербанк подтвердил размер трат на новый бренд "Сбер"

300 миллионов рублей - траты Сбербанка на новый логотип.
Аналитики Сбербанка подсчитали - во сколько обойдется интеграция нового "сокращенного" названия финансового учреждения. Она составит 300 миллионов рублей. Об этом пишет новостной сайт Накануне.ru со ссылкой на заявление Германа Грефа, сделанное во время проходившего в Сочи форума Finopolis 2019. Напомним, что в июле текущего года Сбербанк заявил о регистрации сокращенного названия "Сбер" в качестве товарного знака.

Тогда данные действия были объяснены тем, что данное название прижилось в народе и уже давно используется в обиходе клиентами крупнейшего российского банка. И кто бы что ни говорил - грамотный нейминг (искусство давать названия брендам) - это если не половина успеха, то одна из его составляющих, потому как привлекать внимание клиентов надо уметь даже в мелочах.

На что будут потрачены деньги?


Руководство банка не делает из этого секрета. Деньги были выделены в основном на подготовку новых рекламных буклетов, оплату контрактов по размещению билбордов в большинстве крупных городов страны. Также новое название уже официально зазвучит что называется "из каждого утюга". Попутно будет меняться основной логотип Сбербанка - от зеленого к зелено-синему, а потребителей будут мягко, но настойчиво приучать к мысли о том, что Сбербанк это не просто банк, а целая "экосистема".

Это уже не первая попытка ребрендинга Сбербанка и судя по сумме - далеко не самая затратная. 14 декабря 2009 года стартовала крупнейшая кампания по изменению логотипа и основных цветов бренда Сбербанка, инициатором которой также был Герман Греф. Тогда креативные топ-менеджеры под его началом решили, что цвет свежей травы - это именно то, что нужно банку здесь и сейчас.



Издательский дом "КоммерсантЪ" писал, что для изменения внешнего вида 20 тысяч отделений банка, было выделено около 20 миллиардов рублей. Руководящую роль в этом мероприятии получило российское представительство крупнейшего американского пиар-агентства McCann Erickson, имеющего офисы в 120 странах по всему миру.

К слову говоря, большинство аналитиков сошлись на том, что ребрендинг 2009 года удался на славу. За сумасшедшими тратами, выделенными по сути на изменение цвета логотипа, крылось куда больше, чем многие обыватели могли себе представить. Одним из главных достижений, сделанных в рамках данной кампании (длилась она в общей сложности более 4 лет) стало отсутствие обеденных перерывов в отделениях Сбербанка и принудительное обучение граждан самостоятельному удовлетворению потребностей в оплате квитанций ЖКХ. Для этого банк закупил более 75000 терминалов с удобным интерфейсом.

Экосистема Сбербанка - что это такое?


Впервые это словосочетание было также произнесено Германом Грефом на Валдайском форуме. Он подчеркнул, что Сбербанк уже давно является высокотехнологичной компанией, способной предложить клиентам не только финансовые услуги. Напомним, что Сбербанк тесно сотрудничает с крупными IT-компаниями, такими как Яндекс и Майл.Ру. У Яндекса в 2014 году Сбер приобрёл три четверти доли в платежной платформе Яндекс Деньги. А в этом году две компании запустили крупнейший в истории страны маркетплейс под названием "Беру", созданный на основе Яндекс Маркета.

Это нормальная практика - попытка крупных компаний преобразовываться в конгломерат, задевающий большинство сфер взаимодействия с обычными гражданами, на которых можно неплохо заработать. Остается только надеяться, что очередная смена логотипа Сбербанка и получение прав на новое, укороченное название, поможет сохранить тенденцию к снижению ипотечных ставок и ставок по кредитам.
19-10-2019, 00:01 0

Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.