
Банковские кредитные специалисты используют массу способов заработка на не должным образом информированных об их правах клиентах. Приведем пример - в списке обязательных дополнительных услуг при кредитовании наиболее частым предложением является страховка суммы кредита. В большинстве случаев кредитные консультанты умалчивают о том, что эта услуга на самом деле не является обязательной и на решение о выдаче кредита никак не влияет, а бывает с точностью до наоборот - консультант не только не говорит об этом, а наоборот, убеждает клиента в обязательности страхования его займа.
Допускается только добровольное страхование кредита заёмщиком, в том случае если есть подозрения о невыполнении обязательств по состоянию здоровья, например. Однако вы должны помнить, что если сумма займа существенная, а от страховки клиент отказывается - банк вправе поднять ставку по кредиту и право на это было закреплено за финучреждениями высшим арбитражным судом.
Недостоверная реклама теперь вне закона
Один из старых и хорошо известных способов заманить клиента в банк - прислать ему смс с текстом, что ему был одобрен или как еще часто пишут "предодобрен" кредит на такую-то сумму и на столько-то лет. Для этого необходимо просто прийти в офис банка и получить требуемый займ и ставка всегда указывается низкая, что еще более распаляет клиента. На деле выходит совсем по-другому. Проценты загадочным способом увеличиваются при заполнении заявки и оказывается, что клиент не получает зарплату на карту учреждения, предлагающего кредит. что его "белая" зарплата не соответствует установленным для такой процентной ставки требованиям и прочее и прочее. С приходом новых правил оформляться такие смс будут должным образом, с указанием всех тонкостей и пометкой "Реклама". По мнению многих юристов это верный ход с точки зрения доработки закона о потребительском кредитовании и он снизит количество кредитов, которые клиент получил не до конца ознакомившись с реальными условиями банка.
Мелкий шрифт и крупные проблемы
эксперты в области защиты прав потребителей не устают повторять, что кредитный договор надо читать весьма внимательно и начиная с условий, выделенных мелким шрифтом. В них таится основная угроза для потребителя. В сноски, напечатанные мелким шрифтом обычно заносятся перечень дополнительных услуг и после подписания договора вы уже не сможете от них отказаться.
Основные положения о потребительских кредитах в новом законе касаются как раз информирования заемщика и мелкого шрифта в договоре - в том числе. Как уже было сказано выше - на первом листе и крупным шрифтом будет выводиться информация о полной стоимости кредита с учетом всех дополнительных услуг и сборов банка.