» » Банки теряют прибыль из-за новых требований ФМС

Банки теряют прибыль из-за новых требований ФМС

Сайт ФМС не справляется с запросами банковских специалистов Согласно собственному исследованию, проведенному крупными финансовыми организациями, каждый десятый клиент, обращающийся в банк с просьбой совершить операции с финансами на сумму более пятнадцати тысяч рублей получает вынужденный отказ по причине того, что его паспортные данные отсутствуют на сайте Федеральной миграционной службы. В Роспотребнадзор с официальной просьбой обратить внимание на данную проблему обратился председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин. Банки планируют отменить действующее постановление об обязательной проверке паспортов граждан. Не так давно соответствующую просьбу ответ Центробанк.

Напомним, что в рамках компании по борьбе с отмыванием денег и противодействия финансированию терроризма, ЦБ обязал кредитные организации проверять подлинность паспортов клиентов, обращающихся с целью проведения финансовых операций на сумму, превышающую 15 000 рублей. Требования касается всех видов операций - получение кредита, открытие вклада, денежный перевод, обмен валюты. В качестве помощи по проверке подлинности паспортов банки используют специально созданный сервис на сайте ФМС, в базе данных которого содержится картотека граждан с паспортными данными. Ранее Центробанк заявлял о необходимости отказывать в вышеперечисленных операциях клиентам, чьи данные не были найдены в базе ФМС. За неисполнение данного поручения сотрудникам финучреждений грозит штраф от 10 до 30 тысяч рублей, сам банк может быть оштрафован на сумму от 50 до 100 тысяч рублей.

Кто виноват?

Основной проблемой, которую видят участники банковской сферы, является неспособность ФМС технически справиться с потоком данных и направляемых запросов. Для примера - средний банк, имеющий 100 отделений в день отправляет в среднем от 10 000 запросов. Если же усреднить это число по всей сети банковских отделений - получится сумма примерно равная десяти миллионам ежедневных обращений. К тому же, как сообщают сотрудники финучреждений, нередко ответом на запрос является формулировка "В данное время сведения по указанным реквизитам в базе не значатся", что автоматически становится поводом для отказа клиенту в обслуживании. Нагрузка на сайт ФМС достигла критических значений еще в понедельник 30-го июня. Тогда сайт перестал быть доступным для пользователей, на главной странице выводилось сообщение о модернизации ресурса и проводимых технических работах.

По словам правозащитников, предоставление паспорта в банк при заявке на обслуживание является основным методом удостоверения личности и неоднократный отказ при соблюдении общепринятых законодательных норм может стать поводом для подачи жалобы в суд. Но ведь банки отказывают клиентам не по своей воле, а по причине суровости наказания, предусмотренного вышестоящими инстанциями. Юридические специалисты видят решение проблемы в предоставлении банкам списка возможных участников экстремистской деятельности и нарушителей закона, однако на раскрытие такой информации ни одно ведомство не пойдет.
2-07-2014, 12:32 0

Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.