
Статья Трудового Кодекса Российской федерации 60, пункт 2, не содержит запрета на совмещение должности главного бухгалтера с должностью бухгалтера. Однако нужно учитывать тот факт, что в ней прописано требование об обязательном оформлении Приказа о совмещении должностей в одной организации и заключении дополнительного соглашения к Трудовому договору между сотрудником, планирующим проводить совмещение должностей и работодателем. Оформляется он по форме Форма № КП-152. Образец бланка можете скачать по этой ссылке нашего сайта.
Что должно быть указано в Приказе о совмещении?
В обязательном порядке в Приказе указывается размер доплаты за совмещение, к определению которой стороны пришли по обоюдному соглашению. Доплата за совмещение также может зависеть от объема выполняемых работ (на основании статьи 151 Трудового Кодекса РФ).
Срок совмещения должностей устанавливается исходя из пожеланий работника и с разрешения руководителя организации. При этом работник (в нашем случае главный бухгалтер) может досрочно отказаться от выполнения работ по совмещению должности бухгалтера. Также и работодатель может досрочно отменить поручение о выполнении объема работ. При этом сторона, инициирующая расторжение договора должна предупредить другую сторону не позднее чем за три рабочих дня и обязательно в письменной форме.