» » Honda оштрафована на $ 70 млн за сокрытие информации о дефектах

Honda оштрафована на $ 70 млн за сокрытие информации о дефектах

Honda выплатит 70 миллионов долларов штрафа за сокрытие смертельных случаев, произошедших по вине компании Honda Motor была оштрафована американским федеральным регулирующим органом по безопасности дорожного движения (NHTSA) за сокрытие данных о дефектах, впоследствии приведших к травмам и смерти водителей, а также за сокрытие информации о происшествиях, произошедших по причине недоработки некоторых рабочих узлов автомобилей, выпускаемых компанией.

Сумма в 70 миллионов долларов является максимально возможной для штрафа такого рода. В результате судебного разбирательства, проводимого в течение прошлого года, была доказана вина компании и по итогам следствия, американское и головное подразделения Honda должны выплатить по $ 35 млн в качестве компенсации пострадавшим в ДТП и лицам, чьи родственники погибли в автокатастрофах, спровоцированных дефектами выпускаемых компанией автомобилей. Также компании вменяется бездействие одного из подразделений - службы возврата и гарантийного ремонта автомобилей, которая, при систематическом возникновении фактов неработоспособности агрегатов, должна была составить акт о возврате на доработку всех моделей, в которых данные дефекты были замечены.

В конце 2014 года обвинением было доказано, что Honda Motor всячески скрывала от NHTSA инциденты в количестве минимум 1729 единиц, в результате которых водители, управлявшие автомобилем марки Honda, получили ранения или погибли. Такие данные, согласно американскому законодательству, автопроизводители должны отслеживать и передавать в NHTSA в форме так называемых "предупреждающих отчетов", на основании анализа которых выносится вердикт о возвращении моделей на доработку и замену дефектных запчастей.

Особо пристальное внимание от NHTSA автопроизводители получили после давления на орган со стороны Конгресса, узнавшего о годами скрывавшихся представителями GM негативных последствиях дефектов замка зажигания автомобилей компании General Motors, приведшим в том числе к смертельным исходам (доказанное в этом случае количество смертей - 42). После того, как вина GM была доказана, ее ждал рекордный на тот момент по размерам штраф в $35 млн, одобренным Высшим судом Штатов в мае 2014 года. Далее NHTSA оштрафовала за факты сокрытия трагических инцидентов компании Ferrari (на $3.5 млн) и Hyundai (на $17.4 млн).

Повышенное внимание надзорных органов и внушительные штрафы спровоцировали рекордное количество отозванных на доработку автомобилей в США за год - более 60 млн. Эти показатели вдвое превышают показатели 2013 года.

Подушки безопасности автомобилей Honda подозреваются в нанесении увечий и причинении смертей
Honda в суде настаивала на собственной невиновности и желании самостоятельно решить проблему. Представители компании заявили, что заметили расхождения отчетов, составляемых аналитическим отделом, за период с 2003 по 2013 год и наняли стороннюю аудиторскую фирму чтобы исключить факт подлога от собственных сотрудников. Такое объяснение тому - почему компания не заявила об обнаруженных несостыковках в NHTSA - не устроило и законность наложения штрафа осталась в силе. Также судом было решено ввести боле пристальный контроль за Honda со стороны NHTSA и разрешить внеплановые проверки отчетности автопроизводителя в течение ближайших 2 лет.

Хоть официальной информации о том - какой именно узел авто был сбойным или дефектным - нет, некоторые аналитики склонны полагать, что речь идет о подушках безопасности, встраиваемых в рулевое колесо автомобилей Honda, которые, как было не раз замечено ранее, в некоторых случаях могут открываться с очень большим усилием и повредить шейные позвонки водителя или нанести увечья, лишив его зрения частицами логотипа, расположенного посередине рулевого колеса, выстреливаемого в момент срабатывания подобно шрапнели.

Защита была не удовлетворена наказанием, которое понесет Honda и будет требовать возбуждения уголовного дела. "$ 70 млн это слишком малая цена, чтобы считаться расплатой" считает Кларенс Дитлоу, исполнительный директор Центра Авто безопасности. "Как много смертей, кроме 1729 доказанных случаев, и травм, которые вменяются компании, Honda могла скрыть еще?"
11-01-2015, 22:49 0

Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.